roouh (roouh) wrote,
roouh
roouh

Российские нейрофизиологи совершили прорыв в понимании восприятия речевой информации человеком

Сначала немного отсебятины.

Исследуя фонетические и смысловые связи между словами в разных языках (которые, кстати сказать, наиболее чётко прослеживаются в звукоизобразительных словах), пришёл к выводу, что слова нашей речи - это некие звуковые жесты. Т.е. говоря, например, слово "прыг", мы звуком изображаем сам прыжок, а не произносим условную последовательность звуков, договорившись, что прыжок мы будем называть этим словом, и тем более считаю полным бредом версию о случайно сложившихся из трудовых выкриков первобытных людей, словах. Именно поэтому "несформировавшаяся" (в кавычках!) речь подростков так сильно наполнена всякими "бац", "хлоп" и т.п. Подросткам проще общаться используя звукоизобразительные слова, т.к. они наиболее чётко связаны со смысловыми образами, и именно поэтому, рассчитанные на подростковую аудиторию, комиксы всегда используют звукоизобразительные слова.

С звукоподражательными словами проще - в них мы просто копируем звук того или иного события (ба-бах, тук-тук...), но в любом случае суть любого слова речи - это подражание. Произнесите слово "шершавый", прочувствуйте его - можно вообще не знать смысла этого слова и понять его! Или слова "чуточку", "очищаю"... А любимое рекламщиками слово "нассссыщенный" - мне всегда хочется блевать, когда его используют в рекламе продуктов, потому что самая насыщенная вещь в мире - это унитаз.

Я безмерно люблю наш родной язык, иногда находишь такие примеры, что начинает казаться, что русский язык создали боги, настолько в нём всё взаимосвязано, и смысловые связи отнюдь не линейные.

Вообще, думаю, что всё дело в речевом аппарате, и "жестикулируем" мы произнося слова именно речевыми органами. Положение языка, губ, связок, их напряжение, как раз и "рисуют" те смысловые образы, которые мы передаём с помощью слов. Мы можем показать жестами рук, как скачет лягушка, но и произнося прыг-прыг, мы делаем тоже самое! Обратите внимание как перемещается место звукоизвлечения звуков в слове прыг, на их последовательность. Мы внутри своего речевого аппарата рисуем (без кавычек!) прыжок!!! А когда мы слушаем речь другого человека, мы мысленно сопоставляем услышанное слово с положением своих органов речи, повторяя внутри себя ту "картинку", которую "рисует" говорящий. Вот что, например, рисует слово "бог"? Слово начинается с взрывного, звонкого звука [б], и уже с этого первого звука мы можем ощутить мощь и силу этого слова, его чёткую определённость во времени, чёткую границу между пустотой и взрывным, мощным началом слова (сравните это с космогоническими мифами о рождении бога из мирового яйца или ... теорией большого взрыва), далее звук [б] раскрывается в сжатый объём звука [о], демонстрируя нам Объектность и упругий Объём, далее мы слышим мягкий и звонкий звук [ɣ], и это не глухой [х] и не ограниченный во времени звук [г], и он дорисовывает нам образ незаконченностью, и опять силой - через звонкость, и "всепрощение" через мягкость. Обратите внимание, что место извлечения звука [б] - максимально снаружи, а звука [ɣ] - максимально внутри, это самые крайние точки, где ещё можно извлечь какие-либо звуки речи. "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний." (Откр. 22:12-13). Это потрясающе не правда ли?

Так вот, сегодня попалась информация, которая очень хорошо стыкуется с идеей, что речь это жестикуляция, т.к. российские нейрофизиологи обнаружили, что способность понимать слова и их смысл коренится в биологии, непосредственно в физических действиях, связанных с этими словами.

ссылка на статью
Tags: истоки речи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments