roouh (roouh) wrote,
roouh
roouh

МОСКВА - ЧЕЛЯБИНСК


Зацитирую с незначительными купюрами, предыдущее своё размышление на тему этимологии названия города Москва:

----------------------------------------------------------------------------------

Исторически известно о МОСКОВИИ - Московской Руси - Великом княжестве Московском.

Сопоставляя слова - москОвия, москОвский, moscOw и москва, можно сделать вполне логичный вывод - в слове Москва произошло выпадение буквы О, подобное явление можно наблюдать также в словах дЕрево - древо, гОрод - град.

Таким образом, москва, раньше должна была называться москОва. Смысл этого слова восстанавливается при обращении в звонкую форму - моЗГова.

МОЗГОВА, МОЗГОВИЯ - корень этого слова МОЗГ.

Новый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой:

1) Центральный отдел нервной системы животных и человека, представляющий собою вещество, состоящее из нервных клеток и волокон; орган высшей нервной деятельности.
2) Руководящий, направляющий центр чего-л.
3) Вещество, заполняющее полости костей у человека и позвоночных животных.

мозговать > мозгоВЪ, moscoW > мозгоВА > москВА

Через этимологию восстанавливается историческая функция Москвы, как административного центра, города - столицы, со времени появления названия.

Так как первое засвидетельствованное упоминание о Москве датируется 1147 годом, причём следует отметить, что реальный возраст города неопределён, то, как минимум, уже в 1147 году Москва была столицей Руси.

------------------------------------------------------------------------------------


Москва

"Появление названия города, как и названий многих городов мира, связано с именем реки Москвы, которая носила это имя задолго до появления поселения. Кем дано название, и что оно означает, точно не известно. Две основных версии: финно-угорская и славянская. Согласно первой, слово «Москва» происходит из финно-угорской группы языков, и означает «река-Медведица». Славянская версия указывает на то, что корень моск- означал «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость». Существуют и другие версии происхождения названия города, но они менее состоятельны и убедительны.
Возраст Москвы точно не известен. Существуют легенды, относящие её основание к древнейшим временам, но первым достоверным летописным упоминанием считается указание Ипатьевской летописи на субботу 4 апреля 1147 года, когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем.
"


Минск

"Первое летописное упоминание о Минске относится к 1067 году, когда в «Повести временных лет» была описана крупная битва на реке Немиге между полоцким князем Всеславом Брячиславичем и сыновьями киевского князя Ярослава Мудрого, в результате которой город был разрушен. Вероятнее всего название города происходит от реки Менка (Меня), которая была притоком Немиги. Гидроним Меня может быть объяснён как происходящий от праиндоевропейского корня «men» — «малый». Известно, что город-крепость существовал и раньше записи, но нынче именно 2 сентября 1067 года и считается днем города."

Днём рождения города считается день его разрушения!!!


Омск

"Первая Омская крепость была основана в 1716 году казачьим отрядом под командованием И. Д. Бухгольца, отправившемся расширять и укреплять рубежи Российской империи по именному указу Петра I. Служил пограничной крепостью для защиты от набегов кочевников. До 1797 года был острогом."

Название города считается происходящим от реки Оми, но... Омск стоит на Иртыше.


Столица Руси - МОСКва
Столица Сибири - ОМСК
Столица Белорусии - МИнСК (носовая гласная)


Три столицы (административные, МОЗГовые центры) и три названия совпадающих до степени слияния - это случайность?

А официальная этимология всех трёх названий не известна или неубедительна. 
Как говорил Буратино - "здесь какая-то страшная тайна"...


А может эти столицы со столь похожими названиями, и есть три столицы загадочной Трои-Трояни, упоминаемой в Слове о полку Игореве - трёх союзных княжеств древней Руси?

"О Боян, соловей старого времени! Как бы ты эти полки воспел, скача славою по мыслену древу, летая умом под облаками, свивая славы обе полы сего времени, рыща в наследии Трояни, через поля да горы?" ;

"Были века Трояни, минули годы Ярослава, были походы Олеговы, Олега Святославича"... ;

"Встала обида в жилах Дажь-Божего внука, ступила девою на землю Трояню, всплеснула лебедиными крылами на синем море у Дона, плескаясь разбудила лихие времена" ;

"На седьмом веке Трояни бросил Всеслав жребий о девице себе милой" ....



В Велескниге:

"Есть и иная жертва, растворяющая кровь нашу. Про то молва, как избирались князи старцами нашими, и так это правилось пятнадцать веков кряду вечем... и собираются на него и судят всякое отклонение от главного... И этому правилу наши Отцы все подчинялись и с ним решения принимали. И это-то благо утратили из-за Хазар после века Трояна, который первый насадил, с сыном своим, внука, против решённого вечем. Борусы же не хотели владыки противного вечу. Хазары пошли на нас, и те не стали воевать... тот то раздор был пятьдесят семь лет и не окончился скоро, и стоил нам ярма хазарского... Ибо покуда с Борусами ссорились, врагов на нас напало множество... а внук Троянов не считался с друзьями многими, и был бесполезен. "


Там же:

"И тогда Греция напала на неё (Русь), чтобы оседлать нас. И была сечь великая и многие месяцы. Стократно начиналась Русь, и стократно разбита была. От полуночи до полудня… Также как скот ведомый Праотцами нашими, и были Отцом Орием до края Русского ведены, и вынуждено там остались. И претерпенья большие понесли, раны и холод. Вот так дошли до неё, и так поселились огнищане, на земле Русской. Это произошло за две тьмы до настоящего, а после тех двух темей Варяги пришли, и землю прибирая от Хазар к своим рукам, за тем, чтобы в неволе работали" .

Известно, что в 750 году н.э. - шведы в качестве вассалов Хазарского каганата устанавливают контроль над племенами асов и русов, и соответственно за "две тьмы" (две тысячи лет) до этого - греки нападают на Русь (согласно тексту Велескниги). Это должно было происходить в 1250 год д.н.э. Именно в это время (1260 год д.н.э.) греки наподают на Трою.


Ломоносов М.В. "Древняя Российская История...":

"Плиний пишет, что "за рекою Виллиею страна Пафлагонская, Пилименскою от некоторых проименованная; сзади окружена Галатиею. Город милезийский Мастия, потом Кромна. На сем месте Корнелий Непот присовокупляет енетов и единоименных им венетов в Италии от них происшедшими быть утверждает".

Непоту после согласовался Птоломей, хотя прежде иного был мнения. Согласовался Курций, Солин. Катон то же разумеет, когда венетов, как свидетельствует Плиний, от троянской породы производит. Все сие великий и сановитый историк Ливий показывает и обстоятельно изъясняет. "Антенор, — пишет он, — пришел по многих странствованиях во внутренний конец Адриатического залива со множеством енетов, которые в возмущение из Пафлагонии выгнаны были и у Трои лишились короля своего Пилимена: для того места к поселению и предводителя искали. По изгнании евганеев, между морем и Алпийскими горами живших, енеты и трояне одержали оные земли. Отсюду имя селу — Троя; народ весь венетами назван".

Егор Классен. "Древнейшая история славян...":

"Известно из истории, что Трояне назывались сперва Пеласгами, потом Фракийцами, после того Тевкрами, затем Дарданами и, наконец, Троянами, а остатки их после падения Трои Пергамлянами и Кемеянами; ибо Кемь и Пергам построил Эней после падения Трои и в них поселились Трояне, избежавшие гибели в Илионе. Эти факты заимствованы как у греческих и римских историков, так и из самой Илиады. Греки называют Троян, Македонцев и Фригиян Фракийцами, да и сами Трояне так же называют себя, а вместе с тем и подвластных себе Фригийцев и союзных Македонцев. Если бы мы даже и не знали, что Фракийцы происходят от Пеласгов, то и тогда на вопрос, кто же были фракийцы, мы отвечали бы по историческим фактам так: у Фракийцев, равно как и у Пеласгов, мы встречаем множество племенных названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть Руссы и Руссины. Кроме того, Фракийцы носили чубы, как Малороссияне; могилы у них делались насыпью, как вообще у всех Славян; при погребении покойников соблюдались все славянские обряды и даже нанимались плакальщицы. На бой они выходили преимущественно пешие; вооружение у них было славянское. Это подтверждается всеми древними историками; следовательно, Фракийцы должны были быть Славяне. Но теперь, имея выводы Apendini о том, что Фракийцы и Македоняне говорили славянским языком, и подробнейшие выводы Г. Черткова о Пеласго-Фракийском племени, мы убеждаемся несомненно, что Фракийцы были славяне, следовательно, и Трояне также. Относительно славянства последних заметим еще в дополнение, что два сына Приамовы носили имена чисто славянские, а именно Троил и Дий. Первое имя сохранилось у нас на пушке, стоящей в Московском Кремле; другое известно из славянской мифологии.

Историю покорения Трои писал Дит, грек, и Дарий, а по другим Дарет, фригиец. Оба они были личными свидетелями этой битвы и оба утверждают, что Трояне не знали греческого языка во время пристания к Берегам их Язона. Этим ясно определяется, что Трояне не греческого племени. По сказанию тех же летописцев, Трояне называли Греков зверонравными; этим свидетельствуется, что просвещение Троян было выше такового же у Греков. Впрочем, это последнее мнение подтверждается еще и тем, что Троянам известны уже были живопись, механика, музыка, комедия и трагедия, когда Греки знали одну только грабительную войну, ее зверство и хитрости. Упомянутые историки пишут, что в Трое были отдельные улицы для каждого мастерства, как, например, бронная, котельная, таганная, кожевенная, рогожная, кошельная, усмарьная (что значит на малороссийском языке сапожная) и пр. То же самое мы встречаем в древних больших городах русских; возьмем для образца Москву; в ней мы находим улицы или бывшие отдельные слободки промышленников с подобными названиями: так, вы видите бронную, котельники, таганку, кожевники, рогожскую, кошели, сапожки, а также сыромятники, звонари и проч.

Диана была богинею охоты у Троян
, что подтверждает троянский жрец Колхас, советовавший грекам принесть ей жертву для получения победы. У современных Троянам Скифов и у позднейших их потомков - Славян богиня охоты была под тем же именем. Греки же называли ее Артемидою; Эней перенес славянское ее название в Италию. Но если Грек писал Илиаду, то отчего же он не назвал свою богиню греческим ее именем? Оттого, что во время падения Трои не было у Греков ни Дианы, ни Артемиды.


Бальзамирование трупов было известно и употреблялось, кроме Египтян, только у Скифов и Троян
.
Историки Фригии и Илиада повествуют, что у Троян был обычай рыданий по усопшим и за гробом шли обыкновенно плакальщицы с распущенными волосами, сопровождая покойника рыданием и причитаниями. Этот обряд существует у нас на Руси и по сие время.

Руссы во время осаждения Трои были союзниками Троян, ибо Антиф (Антип, Antyphos) привел Русь к Троянам; он начальствовал 30-ю кораблями, с народами из Nisyros, Karpathos, Kasos, и Ros, т.е. Нижанами-Руссами, Хорватами, Казями (Казарами) и Русью.

Дополним к этому, что италийский надгробный памятник Энея ясно говорит, что Трояне были Руссы.

Скандинавские предания, разобранные нами в 4-м выпуске, также утверждают связь славяно-русского севера с Троянами; кроме того, многие Франки доказывали, что они выселенцы из Трои (Франки = Фракийцы); в числе их франкский герцог Оттон и брат его Бруно впоследствии Папа, Григорий V, утверждали происхождение свое из Трои. А как Франки же построили и город Руссилион, то самое название города свидетельствует, что он построен был Руссью Илионскою.

Заметим здесь, что не одни мы признаем Троян за Славяно-руссов, еще в прошлом столетии Р. Ch. Levesque (род. 1736) доказывал, что Латины обязаны Славянам корнями своих слов и предки Латинов и Славян слишком рано, т.е. до происхождения от них Троян и Венетов, разделились."



Если мы сейчас не можем понять происхождения названий наших городов, по прошествии, если верить летописям, всего-то нескольких веков, то в какой древности эти названия появились на самом деле? Однако известно, что Иван Грозный, задолго до Петра Великого, проводя в 1551 году земельную перепись, отправлял своих гонцов, в том числе, и за Урал.


Какова подлинная история моего родного Челябинска, если ему всего-то 273 года по официальной версии истории? Как за каких-то неполных три века полностью утрачено понимание происхождения имени города? Почему загадочный полковник А. И. Тевкелев заложивший крепость, дал ей, якобы, тюркское имя Челяба?

"Он по улицам ходил, Папиросы курил. По-турецки говорил,- Крокодил, Крокодил Крокодилович!..."

А может А.И. Тевкелев (наст. фамилия и имя Маметев Кутлу-Мухамет) прославившийся невероятной жестокостью, просто подчищал историю?


ЧЕЛЯБА, ЩЕЛБАн, ЧЕЛО, ЛОБКОЛОБок, ГОЛОВА, ГЛАВА, ГЛАВный - no comments



P.S. ТРОЯ = ТРОЯНЬ = ТАРТАРИЯ?

ТЕРРА - это "земля", тогда ТАРТАРИЯ = ТАР-ТЕРРИЯ = ТРИ-ТЕРРИЯ "трёхземелье", что  по смыслу тоже, что и "земля трояня" (тройная земля), "троянь" (тройня).

В общем, для того, чтобы отыскать Трою, Шлиману надо было не раскопками заниматься, а просто посмотреть на древние карты, т.к. Троя - это не город, а страна, а на древних картах над всей территорией современной России так и написано "ТРОЯНСКАЯ ЗЕМЛЯ" - "ТАРТАРИЯ".

Карта Руси и Тартарии 1562 год (http://www.library.yale.edu/MapColl/oldsite/map/ladmoc.html)
 


А на некоторых картах Тартария включает в себя и большую часть Азии:
 


Great Tartarie (http://s50.radikal.ru/i128/0904/98/429652d03bff.jpg)

 
 
Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments