roouh (roouh) wrote,
roouh
roouh

Categories:

Так вот, почему раньше артистов не хоронили на кладбище!

Ответ оказался, как всегда, на самом видном месте.

"Слово о полку Игореве":

"Или воспеть надо было, вещий Боян Велесов внук..."
"Боян был вещий, и ежели кому захочет песнь сложить, то растечётся мыслью по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками, поминуть дабы первых времён усобицы. Тогда пускает он 10 соколов на стаю лебедей, которую достигали, той черёд песнь петь..."
"Тогда, при Олеге, Гориславичи сеялись и прорастали усобицами, погибала жизнь Дажьбожего внука, в княжеских крамолах век людской сокращался. Тогда на Русской земле редко пахарю крикнуть, но часто воронью гаркнуть, трупы деля, а галкам свою речь горланить - хотят полететь на пир..."
"Встала обида в жилах Дажьбожего внука, ступила девою на землю Трояню, всплеснула лебедиными крылами на синем море у Дона, плескаясь разбудила лихие времена..."



Итак, мы видим, что вещий Боян (тоже, что и поюн, певун, поэт) называется Велесовым внуком, а  простой люд - внуками Дажьбога.

При этом вполне логично, что покровительствующий поэтам, музыкантам и искусствам вообще, змееподобный бог загробного мира Велес, путешествующий по всем трём мирам Мирового Древа,  соотносится с, мысленно совершающим те же путешествия (растекаясь мыслью по Древу),  Бояном, который называется Велесовым внуком.

Также логично и то, что Дажьбог (он же Бог-Отец), соотносится с простым народом, которые суть - Божьи дети.

Близнечные мифы, мифы о чудесных существах, представляемых в виде близнецов и часто выступающих в качестве родоначальников племени или культурных героев... В некоторых дуалистических Б. м. братья-близнецы не антагонистичны друг другу, а воплощают лишь два начала, каждое из которых соотнесено с одной из половин племени.

Шаманы, мастера и творчески одарённые люди, в архаичном сознании, наверняка представлялись "иными", "другими", "не такими как все" (ср. художник и кудесник), и это замечательным образом накладывается на близнечный миф, в той его части, где каждый из божественных близнецов соотносится с частью племени, представляясь родоначальником (дедом "предком") её.

Заметим, что Велес - это огненный змей (см. Змиулан, Огненный змей, Агни). И если Дажьбожьи внуки после смерти отправляются в лоно Матери Сырой Земли, то как Вы думаете, куда отправляются Велесовы внуки?

- Несомненно в огонь!!!

Вот куда должны были отправляться упокоившиеся артисты, а никак не на кладбище!!!

Ещё совсем недавно:

Перед смертью к музыканту дважды приходил священник, однако исповедаться Паганини так и не смог – скрипач совершенно потерял голос. Это привело церковь в ярость, и церковники запретили предавать «сатану» земле в любой стране, где есть христианский крест.


Несомненно всё это ещё требует тщательного осмысления и проверки. Необходимо также осмыслить, как эта версия может объяснить "непонятки"  с захоронениями славян (то сжигают, то хоронят: здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь), "непонятки" с ахурами, асурами и дэвами у индо-иранцев, к которым добавляется авестийский грех сжигания трупов и индийская святая традиция того же самого. Не означает ли это, что индийские брахманы изначально - вещие (т.е. "внуки" Агни, а не его брата громовержца Индры)?

Агни (др.-инд. Agní, буквально «огонь»), в ведийской и индуистской мифологии бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. А. — главный из земных богов, персонификация священного огня, стоит в центре основного древнеиндийского ритуала. Основная функция А. — посредничество между людьми и богами. У А. множество ипостасей: огонь на небе (солнце, молния), огонь в водах, огонь жертвенного костра; он и старый и молодой. Также многочисленны версии происхождения А.: он рождён в водах, возник на небе, родился от самого себя, произошёл от трения двух кусков древесины, понимаемого как акт зачатия, его родители — небо и земля; говорится о тройственной природе А.: он родился в трёх местах: на небе, среди людей и в водах; у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка.  Для большинства гимнов характерно, что А. горит, сияет, освещает, обладает всеми силами, заполняет воздушное пространство, открывает двери тьмы, укрепляет небо и землю, охраняет их, восходит на небо, рождает оба мира, живёт в воде; знает все пути, все мудрости, все миры, все людские тайны; наблюдает за всем на свете, правит законом; приводит богов на жертвоприношение. А. дружествен к людям, к долгу, соединяет супругов, приносит богатство, поощряет певцов, поражает врагов, тьму. Из отдельных сюжетов и мотивов с участием А. можно отметить несколько: скрывается в водах, расчленяется и распределяется, прячется в водах и проклинает рыбу, лягушек; А. соблазняет жён мудрецов и рождает бога войны Сканду; А. превращается в голубя, а Индра в сокола (в сказании о царе Ушинаре, Мбх. III).


Ещё надо проверить как связаны Змей Горыныч, его родной брат (?) с тем же отчеством - Святогор, их родитель - архаичный богатырь Горыня, а также Илья Муромец, который тоже вроде как после смерти огню был предан.

Чувствую, что здесь нас могут поджидать удивительные открытия.
Tags: архетипы, здесь какая-то стр-р-рашная тайна, история, мифология, мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments