roouh (roouh) wrote,
roouh
roouh

Category:

Иудея

Как-то пару лет назад, пристала ко мне цыганка... это было весьма опрометчиво с её стороны, т.к. я тут же пристал к ней. Произошёл примерно такой диалог:
- А какая у вас вера? - спросил я её.
- Такая же как у вас - христианская, - отвечает она.
- Вы же выходцы из Индии, так?
- Да.
- Но в Индии же огню поклонялись? Почему вы не огню поклоняетесь?
Цыганка была в явном замешательстве.
- Сейчас, - говорит.
И отошла к группе цыганок, откуда вернулась вместе со старухой.
Я ей задал тот же вопрос. После непродолжительного общения выяснилось, что цыгане никогда не поклонялись огню, по-крайней мере, старая цыганка никогда об этом ничего не слышала. Молодой она сказала, чтобы та мне не гадала (я так и не понял почему).

После этого разговора я понял, что цыгане никакого отношения к родственным нам индо-иранцам, и тем более к традициям обожествления огня не имеют.

Единственной разумной, лично для меня, версией исхода цыган из Индии, является вторжение индо-иранцев на территорию Индской (Хараппской) цивилизации, что вполне могло привести к исходу (бегству) части населения.

Цыгане:
 

Англичане традиционно называли их Gypsies (от Egyptians — «египтяне»), испанцы — Gitanos (также от Egiptanos — «египтяне»), французы — Bohémiens («богемцы», «чехи»), Gitans (искажённое испанское Gitanos) или Tsiganes (заимствование от греческого — τσιγγάνοι, цинга́ни), немцы — Zigeuner, итальянцы — Zingari, голландцы — Zigeuners, армяне — Գնչուներ (гнчуне́р), венгры — Cigany или Pharao népek («фараоново племя»), грузины — ბოშები (бошеби) , финны — mustalaiset («чёрные»), турки — Çingeneler; азербайджанцы — Qaraçı (гарачы, т.е «чёрные»); баски — Ijitoak; албанцы — Jevgjit («египтяне»); евреи — צוענים (цо’ани́м), от названия библейской провинции Цоан в Древнем Египте; персы — کولی (коли́); индусы — लोग (ло́га); литовцы — Čigonai; болгары — Цигани. В настоящее время всё бо́льшее распространение в различных языках получают этнонимы от самоназвания части цыган, «рома́» (англ. Roma, чеш. Romové, фин. romanit и др.). Таким образом, во «внешних» по происхождению названиях цыганского населения преобладают три:
  • отражающие ранние представление о них, как о выходцах из Египта;
  • искажённые версии византийского прозвища «атсинганос» (в значении «гадатели, маги»);
  • обозначения «черноты» как отличительной особенности внешности, сделанные на разных языках (что характерно, одно из самоназваний цыган также переводится как «чёрные»)


Индская цивилизация - ... Вопрос об этнической принадлежности не решён, хотя чаще всего предполагается связь с носителями дравидийских языков.

Дравиды — ... Предполагают, что дравиды входили в состав древнего (доарийского) населения Индии. По мнению многих учёных, предками дравидов в 3-2 тысячелетии до н. э. была создана Хараппская цивилизация.




Женщина из племени кондов в штате Орисса

Дравиды - темнокожие.




Ареал распространения Хараппской цивилизации.


 
Вспоминая цыган, не возможно не вспомнить другой народ также лишённый своей родины - евреев. Цыгане, судя по всему, находились какое-то время в Египте, а евреи там были в рабстве. Не являются ли эти два народа, весьма схожих на бытовом уровне, одновременно выходцами из Индии?


Есть ещё один объединяющий момент:

Древние евреи были чернокожими?
 
Тель-авивский профессор Евгений Кобылянский провел интереснейшее исследование антропологических типов людей, населявших Палестину около 2,000 лет назад — в эпоху царя Ирода и Иисуса, сообщает Jerusalem Post.

Ученый занимается портретной реконструкцией внешности людей по черепам. Изучив древние черепа, найденные в долине Иордана и в районе Мертвого моря, Кобылянский обнаружил антропологические черты, типичные для средиземноморского региона, — то есть, многие древние жители Палестины были похожи на римлян и греков античной эпохи.

Это, по словам профессора, вполне ожидаемо. Гораздо более неожиданными оказались африканские, негроидные черты, массово встречавшиеся у жителей Палестины времен Второго храма.

 
 
Это отчасти объясняет схожесть слов араб "семит, кочевник" и арап "чернокожий".

арабы - (самоназвание - аль-араб) - группа народов (алжирцы, египтяне, марокканцы и др.), основное население арабских стран Зап. Азии и Сев. Африки.

Gustave Edmund von Grunebaum, в своей книге "Классический Ислам" говорит, что приблизительный перевод слова араб - " прохожий" или "кочевник"... Возможно также, что некоторые формы были образованы от семитского корня "-br" "передвигаться", следовательно слово араб, может быть переведено, как "кочевой".

арабский язык
- язык арабов в странах Зап. Азии и Сев. Африки. Принадлежит к семитской ветви семито-хамитской семьи языков.

арап
, арапа - 1. Негр, вообще чернокожий. 2. Плут, обманщик, пройдоха (воров. жарг.).



Необходимо заметить, что лингвистика и генетика, насколько я понял, не позволяют делать выводов о тождественности дравидов, цыган и евреев, скорей исследования в этих науках говорят об обратном (за исключением связи дравидов с друзами Израиля), но это вовсе не отменяет возможности одновременного существования в древности предков евреев, цыган и современных дравидов на территории Индостана, и исхода евреев из Индии, тем паче, что "историческая" Иудея понятно по каким критериям выбрана:


Наум Гольдман:

«Евреи заинтересованы в Палестине. Не по религиозным причинам, не потому, что она упоминается в Ветхом Завете, не потому, что Мертвое море содержит запасы минералов и металлов стоимостью 5 млрд. долларов и не потому, что земля Палестины («Эрец Исраэль») скрывает запасы нефти, в 20 раз превышающие общие запасы Северной и Южной Америки, – нет, мы, евреи, заинтересованы в Палестине потому, что это узловая точка между Европой, Азией и Африкой и поэтому она имеет огромное геостратегическое значение. Короче говоря, это военно-стратегический центр мирового господства ».  (речь на Всемирном Сионистском конгрессе 1947 г.) .


Если взглянуть на это всё с другой стороны, то возникает вопрос "а была ли Иудея страной евреев, вообще?".

Сопоставив такие слова, как люди "народ" (слав.), иудей, йид "еврей" (идиш), готы (герм. из др.-норвеж. gotar "человек"), можно увидеть, что род, люд, йуд, худ, гот - это всё разные варианты одного и того же индоевропейского корня, обозначающего народ.

Греческое Ἰουδαῖος (иудеи) происходят от древнееврейского יהודי (иеhуди).

Идиш входит в германскую группу индо-европейских языков, занимая при этом промежуточное положение между славянскими и германскими языками.

Т.е. иудей - слово индо-европейское по происхождению, и вероятно имеет первоначальное значение "человек", а Иудея - не страна иудеев (евреев), а место где жили йуди (люди). Практически повсеместно самоназвания народов происходит от слова со значением "человек", при этом название страны в основном даётся соседями, и очень часто по названию/самоназванию народа там проживающего (англы>англия, греки > греция, русь > россия, ...). Официальная же версия происхождения слова иудей от др.-евр. jeh-udi – "хвала богу", выглядит как-то криво.

В таком случае, ветхозаветная Иудея должна была находится вовсе не в Палестине, а там где проживал народ, который называл себя йуд, и народ этот говорил на индо-европейском языке.

лтш. laudis "люди",  лит. liaudis "народ", англ. land "страна", нем. Leute "люди", идиш лайт "люди", нем. gattung "род", швед. ätt "род", санскр. jati "род, каста", баск. jende "люди".

Не означает ли всё это, что слово иудей связано родством с санскр. jati "род, каста"; не означает ли это, что Иудея - это Индия?




 
Tags: истоки речи, история, мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments