roouh (roouh) wrote,
roouh
roouh

Венец творения?

Продолжение, начало см. ГОЛОВЯК = ЧЕЛОВЕК = ЧЕРЪВЯК








Весь комплекс воспринимаемой нами информации из окружающего мира - это колебания. То, что мы видим - это световые колебания, запах и вкус - это молекулярные колебания, звук - это физические колебания, переданные среде источником, осязание было бы не возможно без атомных колебаний. Всё многообразие свойств объектов, возникает по причине того, что наше восприятие разделяет целостную картину мира на частности - отдельно зрение, отдельно слух, отдельно осязание, отдельно обоняние и отдельно вкус.


Из книги Майкла Талбота "Голографическая Вселенная":


"Трехмерность - не единственное замечательное свойство голограмм. Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете".

"Первой загадкой, с которой столкнулся нейрофизиолог из стэндфордского университета Карл Прибрам на пути формулирования голографической модели, была природа памяти - в частности, ее местонахождение. Тогда господствовало мнение, что хранилище памяти - головной мозг. Например, считалось, что память о том, когда вы в последний раз видели свою бабушку или нюхали цветы в саду, запечатлена в определенных клетках мозга. Такие следы памяти получили наименование энграмы, и хотя никто не мог толком сказать, что они такое - нейроны или, возможно, молекулы особого рода, большинство ученых было уверено, что со временем эти самые энграмы непременно обнаружат. Вначале Прибрам принимал на веру теорию энграм. Но затем произошло нечто, в корне изменившее его взгляды. В 1946 г. он начал работать с выдающимся нейропсихологом Карлом Лэшли из Йеркешской лаборатории высших приматов в Ориндж-Парк, штат Флорида. В распоряжении Прибрама оказался огромный опыт, накопленный Лэшли в течение тридцати лет исследований загадочного механизма памяти, и оказалось, что эксперименты Лэшли ставят под сомнение само существование энграм заодно со всеми выводами Пенфидда.

Лэшли занимался тем, что обучал крыс выполнять серию задач - например, выискивать наперегонки кратчайший путь в лабиринте. Затем он удалял различные участки мозга крыс и заново подвергал их испытанию. Его целью было локализовать и удалить тот участок мозга, в котором хранилась память о способности бежать по лабиринту. К своему удивлению он обнаружил, что вне зависимости от того, какие участки мозга были удалены, память в целом нельзя было устранить. Обычно лишь была нарушена моторика крыс, так что они едва ковыляли по лабиринту, но даже при удалении значительной части мозга их память оставалась нетронутой. Для Прибрама это были исключительно важные открытия. Если бы память хранилась в определенных участках мозга, подобно тому, как книги располагаются в определенных местах на полках, то почему хирургическое вмешательство не влияло на память? В понимании Прибрама единственным ответом могло быть то, что конкретная память не локализуется в определенных участках мозга, а каким-то образом распределена по всему мозгу, как единое целое. Проблема состояла в том, что Прибрам не знал, какой механизм или процесс может дать удовлетворительное обоснование этой гипотезе.

И вот в середине 1960-х годов Прибрам прочел в журнале "Scientific American" статью, где описывались первые опыты построения голограммы. Статья поразила его как гром среди бела дня. Открытие принципа голограммы не только было революционным само по себе: оно сулило решение той головоломки, с которой Прибрам столько лет безуспешно боролся… он понял, что память как одна из центральных функций мозга имеет распределенный, а не локализованный характер. Если каждый кусочек голографической пленки может содержать информацию, по которой создается целое изображение, то совершенно аналогично каждая часть мозга может содержать информацию, восстанавливающую память как целое.

Местонахождение памяти - не единственная нейрофизиологическая загадка, которая получила трактовку в свете голографической модели мозга Прибрам. Другая - это, каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее) в наше конкретное представление о мире.

Было найдено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. Например, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это - работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие".



см. также:

Интернет и мозг устроены одинаково?
Криминал и инфекции странно схожи друг с другом.



Уникален ли человеческий разум?
 

По-большому счёту, разум - это свойство живой материи к обучению, т.е. к получению информации из внешней среды, её обработке и использованию её в  ходе жизни. Иными словами, разум - это инструмент максимально эффективного использования внешней информации в целях выживания. Можно даже сказать, что разум - это обязательное условие существования жизни, в силу её крайне низкой устойчивости. Также как детские кубики из которых построен замок, находятся в неустойчивом состоянии, и любое внешнее воздействие может привести их к рассыпанию - разрушению, так и жизнь - наиболее сложная форма существования материи, легко может быть разрушена.

Человек часть этого мира. Мира, в котором все его части самоподобны - атомы устроены также как планетные системы, абсолютно всё движется (вращается, колеблется), а сферическую форму можно наблюдать на всех уровнях Мироздания. Возможно, что и человеческий разум - это подобие чего-то бо́льшего, а сам принцип разумности заложен в устройстве нашего мира.
 

  • Человек, принципиально, ничем не отличается по своему  "устройству", от живущих на земле животных.
  • Существует масса живых существ, поведение которых невозможно объяснить исключительно инстинктами. Например, сообщества муравьёв или пчёл, демонстрируют эффективные социумы, функционирующие как единый организм, наделённый коллективным разумом, в котором все особи в него входящие, имеют чётко распределённые функции. Собаки, кошки, и другие животные сосуществующие с человеком с древнейших времён, регулярно демонстрируют наличие разумной составляющей в своём поведении.
  • Представители флоры и фауны, при переносе их в несвойственную для них среду обитания, демонстрируют чудеса адаптации, что также невозможно объяснить только лишь инстинктами.
  • До сих пор не найден природный механизм, отвечающий за генетическую, или какую-либо ещё, передачу инстинктивных навыков, что вообще ставит под сомнение существование в природе такого явления, как инстинкт.
  • Всё живое, в той или иной степени, обладает речью - разные виды животных, находясь в одной среде обитания, превосходно понимают сигналы тревоги, агрессии, страха, которые воспроизводят особи другого вида.
  • Все животные в своём жизненном пути от рождения до смерти, имеют период детства, в ходе которого детёныш испытывает различные способы воздействия на окружающий мир, и запоминает его реакции, что в дальнейшем используется для формирования поведенческих навыков. Этот период сконцентрирован в начальной стадии жизни, для максимально быстрого начала полноценной жизнедеятельности в мире, но он не заканчивается никогда!

Разум не является исключительной особенностью человека, всё живое на земле обладает разумом в той или иной степени, которая определяется возможностями органов чувств к восприятию информации, а также тем, насколько разнообразно живой организм, может воздействовать на среду обитания, испытывая её, и запоминая при этом информацию о том, что происходит в результате такого конкретного воздействия.
 
Человека отличает от других живых существ, только глубина его воздействия на окружающий мир.




Дельфины


Размер мозга дельфинов в соотношении с размером их тела гораздо больше, чем у наших ближайших родственников – шимпанзе, – а их поведение указывает на высокую степень умственного развития. Мозг взрослого дельфина весит около 1700 граммов, а у человека - 1400. У дельфина в два раза больше извилин в коре головного мозга.

По последним научным данным когнитивной этологии, зоопсихологии, дельфины не только имеют «словарный запас» до 14000 звуковых сигналов, который позволяет им общаться между собой, но и имеют самосознание, «социальное сознание» (social cognition) и эмоциональное сочувствие, готовность помочь новорожденным и больным, выталкивая их на поверхность воды.

Дельфины имеют систему звуковых сигналов. Сигналы двух типов: эхолокационные (сонарные), служат животным для исследования обстановки, обнаружения препятствий, добычи и «щебеты» или «свист», для коммуникации с сородичами, также выражающие эмоциональное состояние дельфина. Сигналы испускаются на очень высоких, ультразвуковых частотах, не доступные человеческому слуху. Звуковое восприятие людей находится в полосе частот до 20 кГц , дельфины используют частоту - до 300 кГц! Сегодня в «речи» дельфинов ученые уже насчитали 186 разных «свистов». У них примерно столько же уровней организации звуков, сколько и у человека: шесть, т.е. звук, слог, слово, фраза, абзац, контекст, есть свои диалекты.



Причём язык этот дельфины воспринимают не совсем так, как мы. Они скорее видят его слова как картинки, так же как рассматривают предметы в мутной воде благодаря своей эхолокации.

Учёным известно, что дельфины называют друг друга по именам, что они обладают довольно сложной системой коммуникации и даже обучают своих детёнышей использованию орудий труда.



Птицы

При наблюдении за 13 обыкновенными вóронами Corvus corax  австрийские биологи установили, что после завершения внутригрупповых конфликтов птицы, не участвовавшие в них, «утешают» пострадавших.


Биологи из Университета Окленда (Новая Зеландия) показали, что новокаледонские вороны обладают более развитым мышлением, чем принято считать.


см. также видео от BBC


У голубей нашли художественный вкус



Насекомые


В некоторых случаях даже дочери рабочих пчёл могут становиться королевами улья. Более того, "простолюдины" намеренно будут отдавать в этом случае им предпочтение – утверждают учёные из Сиднейского университета (University of Sydney), совместно с коллегами из ЮАР проведшие занимательное исследование.


Открытие в биологии: шмели способны учиться друг у друга


Алкоголь действует на пчёл и людей похожим образом


Международной группе учёных удалось обнаружить доказательства существования "эгоистичного" гена, впервые локализовав соответствующий участок ДНК у пчёл.


Ученые обнаружили, что крошечный мозг пчелы может узнавать лица людей и выделять их из всех остальных объектов.


Пчёлы далёких стран понимают друг друга спустя миллионы лет.


Медоносные пчёлы умеют считать


Международная группа учёных пролила свет на эволюционный парадокс, который давно терзал умы биологов: почему некоторые виды животных в случае необходимости начинают заботиться о чужом потомстве, вместо того чтобы "плодиться и размножаться" самим.


Муравьиные королевы заключают между собой своеобразный пакт и делят общее количество производимых рабочих равномерно на всех, чтобы экономить свою энергию (для вероятной обороны) в ущерб интересам колонии.


Учёные из университета Лидса (University of Leeds) установили: несмотря на то что муравьи известны своим усердием, трудолюбием и кооперацией, а также равными возможностями при рождении, некоторые из них изначально получают генетическое преимущество перед сородичами и именно потому становятся королевами.


В муравьином царстве зафиксированы восстания рабов


Учёные обнаружили у муравьёв индивидуальный опыт


Для нахождения дороги до дома пустынные муравьи используют своеобразный внутренний шагомер, который применяется ими для "запоминания" расстояния.


Биологи Найджел Франкс (Nigel Franks) и Том Ричардсон (Tom Richardson) из университета Бристоля (Bristol University) обнаружили первое свидетельство взаимного обучения у муравьёв.


В мире тараканов обнаружена простая демократия


Открыто совещание тараканов по поводу еды



Микроорганизмы


Обмен сигналами у бактерий не первый раз становится основой любопытных экспериментов, таких как синхронизирующиеся бактериальные часы и исследование коллективных решений бактерий.

Речь идёт об ощущении кворума (quorum sensing), которое некоторые бактерии используют для изменения модели поведения, демонстрируя нечто вроде коллективного разума.


Амёбы показали победу альтруизма на молекулярном уровне


Учёные из Массачусетса (MIT) выяснили, как в простейшем обществе, не имеющем способности рационально мыслить, могла появиться и закрепиться кооперация и совместное, выгодное всем, поведение.


У микробов обнаружена способность к предвидению


Сообща бактерии способны преодолевать препятствия


Бактерии могут способствовать обучению


У бактерий, возможно, есть «обоняние»


Микробиологи из Израиля открыли способность кишечной палочки к превентивным действиям. Попав в желудок животного, бактерия заранее готовится к высокой температуре и отсутствию кислорода.



Растения

У растений обнаружили память и цветовое «зрение»


Растения думают и запоминают


Биологи обнаружили, что растения могут предупреждать друг друга о появлении травоядных животных. Лучше других эта особенность развита у полыни, которая узнает своих «родственников».


Одноклеточные грибы могут вести себя иррационально, как люди



Конечно же это далеко не исчерпывающая информация.
Tags: животина, земля, природа, разум, устройство мироздания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments